Учитель учит других до тех пор, пока учится сам

Категория: Технология Опубликовано: 06 Февраль 2015
Автор: Super User Просмотров: 2216

269X194.GIF

Посмотреть

Ткачук   Михаил Петрович 17.03.1969г.

Образование  высшее

Специальность учитель трудового обучения и общетехнических дисциплин

Мое педагогическое кредо: «Учитель учит других до тех пор, пока учится сам».

Задачи, которые я решаю,связаны с формированием и развитием у учащихся основ технологической культуры,творческого подхода к труду, экономического и экологического мышления. Эти задачи решаются в процессе изучения элементов техники, методов и средств обработки распространенных конструкционных материалов.
Технические средства осуществления технологических процессов обработки конструкционных материалов являются второй составляющей содержания обучения на занятиях по техническому труду. Учащиеся знакомятся с конструкцией станков, машин, механизмов, приборов , электрических установок. Они учатся управлять ими, выбирать оптимальные средства при выполнении различных работ.
На занятиях техническим трудом учащиеся учатся творчески мыслить, искать новые нестандартные решения. Без этих качеств невозможна трудовая деятельность в современном высокотехнологичном, быстро развивающимся производстве и сфере сервиса. Наиболее эффективный путь решения этой педагогической проблемы- обеспечения проблемности обучения путем постановки творческих конструкторских, экономических задач, организация проектной деятельности учащихся.
Для решения основных задач нужна материальная база: станки. механизмы, инструменты, приспособления, учебные пособия и многое другое. Имеющаяся база нуждается в постоянном совершенствовании и обновлении, замене устаревшего оборудования и инструментов, пополнения их новыми видами.
Технологическая подготовка учащихся  школы проводится в  оснащенных мастерских, оснащенных соответствующим инвентарем, станками, приборами, аппаратурой, механизмами, инструментами, пособиями, аудиовизуальными средствами, компьютером и другим учебным оборудованием. К помещениям, их оборудованию, организации работ предъявляются требования, которые определены содержанием обучения, санитарно гигиеническими требованиями эргономическими нормами для учащихся, правилами безопасности труда.
Ведущую роль в обучении технологии играет учебно-практическая деятельность учащихся, которая осуществляется в учебных мастерских.  
В районных олимпиадах учащиеся занимают призовые места.